Content-Type: text/html; charset=UTF-8
Главное меню:
материал: латунь
авторская работа
Подстаканник — подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своем цилиндрической формы, имеющая ручку для того, чтобы употреблять горячий чай, не обжигая ладони. В России и СНГ подстаканники традиционно используются в железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола (их использование значительно повышает устойчивость стаканов).
Считается, что подстаканники современной формы появились в российских пассажирских поездах в бытность С. Ю. Витте директором Департамента железнодорожных дел Министерства финансов (с 1889 г.) и министром путей сообщения Российской империи (в 1892 г). Наиболее крупное производство подстаканников расположено в городе Кольчугино Владимирской области на заводе столовых приборов и посуды, основанным купцом А. Г. Кольчугиным в XIX веке как часть металлургической мануфактуры (в настоящее время производство расположено в 7 цеху товаров народного потребления завода «Кольчугцветмет»).
Современные подстаканники производятся из мельхиора (нейзильбера), латуни, меди и серебра. В качестве защитно-декоративного покрытия при изготовлении используется серебро, золото, никель.
Для придания рисунку характерной рельефности и контраста может применяться процедура чернения. Поверхность готового изделия полируется, после чего получает характерный блеск. Как правило, изделия изготавливаются методом чеканки, что подразумевает изготовление отдельного инструмента (штампа) для каждого подстаканника.
В некоторых случаях для персонализации на наиболее распространенные серийные изделия наносится логотип методом лазерной гравировки. Лазерная гравировка может использоваться и для оригинального нанесения надписей на готовом изделии, либо при размещении художественного текста на золотом и серебряном покрытии.
Подарочные подстаканники
Довольно оригинальными и набирающими популярность предметами для подарка являются подстаканники. Подарочные подстаканники выполняются из различных сплавов цветных или драгоценных металлов, украшаются оригинальными узорами. Такие подстаканники не только сделают чаепитие удобным, но и внесут в него долю роскоши и элегантности.
Многие люди ошибаются, думая, что подстаканники пришли в наш обиход из шумных вагонов поезда. Первой ассоциацией, которая приходит на ум при упоминании этого слова является проводник, чай, нескончаемые рельсы и стук колес. На самом деле история этого предмета уходит далеко в прошлое к царской России. В то время, женщинам дозволялось пить только из фарфоровой посуды, а мужчинам из стеклянной. Стекло нагревалось, тогда и придумали подстаканники, чтобы не обжигаться. Со временем они перестали быть просто обыденными вещами, и перешли в разряд знаковых и элитных. Богатые семьи заказывали у мастеров посеребренные и позолоченные подстаканники. На них наносили родовые гербы, их передавали по наследству. Подстаканники тех времён это большая редкость, настоящий антиквариат. Старинные металлические, латунные, серебряные, мельхиоровые, никелированные подстаканники можно найти у ценителей старины и у коллекционеров.
Подстаканник представляет собой подставку, поддерживающую стакан и позволяющую не обжигать ладони при чаепитии. Это памятный и эксклюзивный подарок как для мужчины, так и для женщины
Подстаканники изготавливаются из латуни (точное литьё), отливаются вручную. Применяется ажурная рельефная высечка, барельефное изображение задуманного сюжета, делается удобная ручка в тон продолжения мотивам самого подстаканника. Подстаканники сделаны в лучших традициях русской ювелирной школы высококлассными мастерами и лучшими художниками. Подстаканники комплектуются гладким стаканом с позолоченной каймой.
В нашем ассортименте подстаканники различной тематики: охота, сельская жизнь, сюжеты из сказок, российская символика, знаки зодиака и другие интересные сюжеты.
Создание каждого произведения можно разделить на несколько этапов:
Первый этап - творческий. Разрабатывается эскиз.
Второй этап - создаётся восковая модель. Воплощение замысла художника в восковую модель-оригинал. Это самый сложный, трудоёмкий и наиболее длительный процесс. Максимум внимания уделяется деталям, т.к. именно они, в сочетании с точно выверенной композицией, создают неповторимый образ. Безупречная точность проработки всего: от общей формы до мельчайшего волоса.
Третий этап - максимально ответственный шаг. После того, как модели приобретут окончательный вид, по ним будут изготовлены формы для отливки металла. Здесь брак недопустим т.к. восковой оригинал в процессе литья утрачивается, воплощаясь в металле.
Четвёртый этап - с мастер-модели, после ее доработки, снимается резиновая форма для производства "восковок" - тиражных восковых моделей. Затем цикл повторяется: одна восковка - одна отливка и т.д. Все этапы производства - это дорогостоящий ручной труд, поэтому тираж небольшой, а качество литья всегда самое высокое.
Пятый этап - окончательная обработка, сборка изделия – производится вручную. Только участие мастера делает любую вещь по-настоящему законченной и неповторимой. Такой вещью, которой хочется обладать.
Среди используемых ювелирных техник - литье, чеканка, эмаль, гравировка, чернь. Часто для украшения изделий используются камни.